Система менеджмента качества в Казахстане

Система менеджмента качества в Казахстане

Мы уверены, что внедрение системы менеджмента качества является одним из главных факторов успеха любой организации в Казахстане. Наша компания предлагает профессиональные услуги по внедрению и сопровождению систем менеджмента качества, которые соответствуют международным стандартам, таким как ISO 9001, ISO 22000, FSSC 22000, BRC, ISO 13485, ISO 17025, GDP, GPP.

Мы гарантируем индивидуальный подход к каждому заказчику и гибкость в работе. Наши опытные специалисты помогут с разработкой необходимой документации, обучением персонала и проведением внутренних аудитов. Мы обеспечим своевременное выполнение всех задач, что поможет повысить эффективность бизнес-процессов и обеспечить высокое качество продукции и услуг.

В результате внедрения системы менеджмента качества вы получите множество преимуществ, таких как повышение уровня доверия со стороны клиентов и партнеров, снижение рисков несоответствия продукции или услуг стандартам, улучшение внутренних процессов и многое другое. Свяжитесь с нами, чтобы получить подробную информацию о наших услугах и начать работу над улучшением вашей организации уже сегодня!

Система менеджмента качества

Что такое качество?

Современные специалисты по менеджменту рассматривают понятие качества в четырех аспектах, которые отражают эволюцию определения понятия качества с развитием не только технологий производства, но и науки по управлению. 

Изначально общество считало продукт качественным, если он соответствует стандартам. С течением времени выяснилось, что этого недостаточно. Тогда к определению качества добавили, что продукт должен соответствовать потреблению, т.е. если продукт соответствует стандартам, но не нужен потребителю, то он не является качественным. И, наконец, в наши дни качественным называют продукт, если он, ко всему перечисленному, соответствует ожидаемым потребностям потребителя. Товары и услуги производятся предприятиями для удовлетворения нужд потребителей. Эти нужды и ожидания должны быть сформулированы производителем в четко определенных требованиях – спецификациях. Спецификации – составная часть технических условий.

Основные этапы внедрения СМК:

  1. Анализ существующей ситуации в организации и обучение персонала.
  2. Разработка документации и изменение работы сотрудников.
  3. Проведение внутреннего аудита системы качества.

СМК для различных организаций разделяют на две категории:

  • Универсальная. Ее особенность заключается в том, что любое предприятие получает возможность использовать ее принципы на практике, вне зависимости от того, насколько большая компания, чем конкретно она занимается, где именно она это выполняет и т.п.;
  • Отраслевая. Суть сводится к тому, что СМК разрабатывается под конкретный тип организации. Например, есть отраслевые стандарты для сельскохозяйственных предприятий, предприятий вырабатывающих упаковочную продукцию и т.п.

ИСО в Казахстане

Стандарты ИСО в Казахстане становятся всё более популярны – компании стремятся выводить работу своей компании на более высокий уровень, для того чтобы сделать образ предприятия более благоприятным. Сертификат ISO представляет собой документ, подтверждающий, что на предприятии внедрена и успешно применяется система СМК – либо базовая 9001 (система менеджмента качества), либо один из отраслевых стандартов, либо ИСМ – интегрированные системы менеджмента.

Все больше организаций задается вопросом – как получить сертификат ИСО?

  • Повышенный интерес к сертификации объясняется просто: требования к качеству продукции и услуг постоянно растут, одновременно ужесточается и конкуренция на рынке. Сертификат же представляет собой общепринятый удостоверенный знак качества, увеличивающий доверие потребителей к самой компании, ее деятельности и продукции.
  • Желание оформить сертификат связано и с тем, что сертификация ISO дает возможность выявить и устранить ошибки в организационной структуре и бизнес-процессах компании. Это, в свою очередь, позволяет усовершенствовать и оптимизировать работу всей организации.
  • Хотя в большинстве случаев сертификация является добровольной, для выполнения некоторых видов работ и получения определенных заказов, внедрение стандартов и наличие действующего сертификата является одним из основных требований. Например, в строительной отрасли для выполнения особо опасных видов работ СРО запрашивают соответствующие сертификаты ИСО.